Минск

+375 17 204 50 03

Velcom

+375 29 141 01 01

1

Юридические услуги

1

Налоговые споры

ПОПАЛИ В КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН? РАБОТАЛИ СО ЛЖЕПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИМИ СТРУКТУРАМИ? ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО 488 УКАЗУ? ЕСТЬ ПРОСРОЧЕННАЯ КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ?
ФАКТ: то, что ВАШЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ВКЛЮЧИЛИ В КООРДИНАЦИОННЫЙ ПЛАН еще не означает, что в ее деятельности есть признаки противоправных деяний. Включение в координационный план и последующая плановая проверка - это нормальная процедура, через которую проходят все предприятия. Тем не менее, всегда есть волнения за «темное прошлое»: или работа со лжеструктурами, или уклонение от уплаты налогов, или занятие незаконной предпринимательской деятельностью. Но Вы как учредитель или директор должны помнить одно: уже на стадии подготовки к проверке можно предопределить ее возможные результаты и, естественно, насколько это возможно, повернуть их в свою пользу. Так как заранее обдумав негативные последствия возможной проверки и обратившись за правильной помощью, уже сейчас можно обеспечить себе спокойствие при проведении проверки в будущем.

Скорее всего, узнав о попадании в координационный план, Вы уже давно проштудировали более 2500 УНП, с целью узнать, не включены ли в этот список Ваши контрагенты; Вы изучили Указ №510, особенно запомнив одну, как Вам показалось, очень важную деталь: проверяемый субъект признается добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное. Безусловно, если деятельность Вашего предприятия прозрачна, как алмаз, Вы можете не читать дальше  и со спокойной душой и ПОБЕДОНОСНЫМ ВИДОМ :) сидеть за своим столом и ждать проверки. Но если Вы когда- либо работали со лжеструктурами или каким- либо другим образом уклонялись от уплаты налогов, то в Ваших руках есть возможность уже сейчас из предполагаемых вариантов окончания проверки самим выбрать наиболее благоприятную судьбу для Вашего предприятия.

Ошибка многих в том, что они неправильно представляют себе характер последствий проводимой проверки. Практически каждый директор, узнав, что скоро ожидается плановая проверка, сталкивается со следующими вопросами: 1) все ли первичные документы предприятия необходимы для успешного проведения проверки? 2) как теперь следует строить свою экономическую деятельность: с кем заключать договора, а с кем нет, и стоит ли вообще совершать новые экономические сделки до проведения проверки? 3) какие конкретные последствия ожидают предприятие, если будут найдены какие-либо нарушения? И ответы на данные вопросы невозможно найти в Указе или в другом нормативно-правовом акте. Эту информацию Вам может дать только тот человек, который уже сотни раз предоставлял такого рода советы и оказывал поддержку предприятиям, имеющим такого рода проблемы.

Таким образом, еще раз хотелось бы повторить: обратившись вовремя за правильной помощью, ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ПОВЛИЯТЬ НА ХОД И РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ и тем самым выбрать для себя и своего предприятия наиболее выгодное решение проблемы.

В целом, жизнь лжеструктур и их контрагентов можно разделить на жизнь до Указа №488 и после. Конечно, «уставные» цели лжепредпринимателей, основанные на абсолютно здравом интересе – заработать больше денег - всегда были одинаковы: прикрытие фиктивными документами запрещенной деятельности и уклонение от уплаты налогов. На самом деле принципиальное различие состоит в методах борьбы с данным явлением экономики. Совершенствование законодательства в сфере противодействия лжепредпринимательству побуждало данных субъектов и их контрагентов совершать новые маневры, дабы удовлетворить, как было сказано выше, нормальное желание – увеличить свою прибыль.

Из-за того, что законодательство было на шаг позади экономической реальности, многие операции, проводимые лжеструктурами с их контрагентами, до 2013 юридически были законными. Поэтому главное назначение Указа №488 состояло в устранении существующих в законодательстве пробелов. И если после вступления Указа №488 в законную силу судьба лжеструктур стала еще конкретнее - оказание услуг «обменника» было всегда незаконно - то сложилась неоднозначная ситуация с их контрагентами. Вся суть в том, что раньше, определенные операции лжеструктур и их контрагентов законом прямо не запрещались, то с 2013 прежде ненаказуемые действия стали классифицироваться как противоправные. И предприятия, которые легально совершали такого рода действия, теперь, согласно Указу №488, находятся под страхом отнесения к числу недобросовестных субъектов со всеми вытекающими последствиями.

Хотя и до Указа №488 на субъектах хозяйствования лежала обязанность следить за правильностью первичных учетных документов, то с 2013 учредители и директора гораздо активнее стали проверять свои договоры, бухгалтерские отчеты, искать своих контрагентов в списках «счастливчиков» реестра с целью подготовить доказательства правомерности своих действий.

Тем не менее, не следует поддаваться всеобщему беспокойству. Да, Указ 488 ужесточил последствия работы со лжепредпринимателями, однако, напомним, возможность по-максимум избежать или сгладить эти последствия есть. И данную возможность можно использовать уже сейчас.

В 2013 субъекты хозяйствования начали проявлять особую бдительность при заключении и исполнении сделок, а так же стали тщательнее проверять все входящие и исходящие документы. С момента вступления в силу Указа №488 усовершенствовались и ужесточились меры борьбы со лжепредпринимательством. И, как результат, под жесткие требования данного нормативно-правового акта попали и контрагенты недобросовестных субъектов, получив в придачу проблемы, влияющие и на деловую репутацию компаний, и на их финансовое состояние. Тем не менее нет необходимости сетовать на законодательства или на государство. Логично, что после нового Указа поменялось и экономическое пространство для деятельности субъектов. Но негативные последствия времен «после Указа №488» можно сгладить и устранить, если знать, как это сделать. 

Прежде всего не надо переоценивать несправедливость и резкость Указа №488 и того «ущерба», который он нанес. И до 2013 также активно велась борьба по выявлению и искоренению лжепредпринимательских структур. Разница лишь в методах выявления недобросовестных конкурентов и лицах, участвующих в данном процессе. До 2013 выявить лжеструктуры было намного сложнее, и неприятная процедура изобличения лжепредпринимателей чаще всего обходила стороной добросовестных экономических субъектов. В 2013 же налоговые органы получили ряд полномочий, которые позволили им гораздо быстрее находить недобросовестных субъектов.

Теперь ИМНС имеет право во время контрольной или внеплановой проверки любого субъекта хозяйствования дистанционно выявить недобросовестных субъектов, а, значит и выяснить, где и кто недовыплатил налоги. Так как ИМНС единолично вправе признать первичные учетные документы, в котырых фиксируется сделка, юридически не имеющим силы по причине недействительности совершенной в ней операции. И уже не важно, знали ли Вы, что работали со лжеструктурами или нет!!! Есть только факт совершения недействительной операции, который обязывает контрагента уплатить дополнительно налоги в бюджет.

Большинство контрагентов, закусив губу, его и платят по причине того, что не знают, что выход из ситуации есть. И такую проблему претерпевают многие и многие. Если для Вас "не в деньгах счастье" :) , то, конечно, никто не мешает Вам пополнить государственную казну. Но если Вы хотите максимально безболезненно для Вас и Вашей компании пройти через это, то давайте вместе рассматривать вашу ситуацию.

Наличие просроченной кредиторской задолженности - это та проблема, с которой на сегодняшний момент сталкивается множество предприятий. Это естественно, что Вы, заключая сделки, по различным причинам вынуждены задерживать возврат денежных средств. И, конечно, не будем скрывать: в ситуации, когда должник не может выполнить свое обязательство, он мечтает о «чуде»: о возможности как можно дольше не возвращать долг. Да, такие ситуации на самом деле бывают, однако они не приводят к должному удовлетворению и облегчению, как это может показаться на первый взгляд.

Довольно часто бывают случаи, когда кредитор по уважительным для него причинам не обращается в течение трех лет в суд о взыскании с его контрагента долга. В такой ситуации должники обычно облегченно вздыхают: срок исковой давности для предъявления требований истек, а, значит, теперь можно не беспокоиться о поиске средств с целью возврата долга. Однако посмотрев на данную ситуацию со стороны, не кажется ли Вам странным, что слишком просто и легко списывается долг? Спешим ответить: чуда нет. И чем раньше Вы это осознаете и обратитесь за помощью, тем безболезненнее Ваше предприятие выйдет из данной неоднозначной ситуации.

Суть задачи заключается в том, что, согласно п. 3.10 ст. 128 Налогового кодекса, суммы кредиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности, признаются внереализационными доходами. Таким образом, теперь Ваш долг подлежит обложению налогом на прибыль. И если Вы читаете данную статью, то Вы или уже сейчас столкнулись с обязанностью погасить невыплаченный налог, включая суммы штрафов и пеней, или как минимум интуиция Вам говорит об ожидаемых негативных последствиях наличия у Вашего предприятия просроченной кредиторской задолженности. В таком случае если ИМНС или другой контролирующий орган в ходе проверки установит неуплату суммы налога, то тогда последствия окажутся серьезнее, чем просто наложение штрафа и пени: статьи Уголовного кодекса прямо предусматривают такие «серьезные последствия».

Таким образом, на этапе, когда Вы узнали, что теперь Ваш долг является внереализационным доходом и облагается налогом на прибыль, Вы понимаете, что, для того, чтобы остаться законопослушным субъектом и дальше продолжать экономическую деятельность, финансовых расходов Вашему предприятию не избежать. Поэтому наша главная задача будет помочь Вам минимизировать данные денежные убытки.

Хоз защита тут

285

предприятий в Минск и Минской области

200

млрд. рублей

85%

предприятий со средней стоимостью активов

Заказать услугу
1

Узнать стоимость хозяйственной защиты

Вид деятельности

Место регистрации налогоплательщика:

Вид деятельности:

Проверяемый период:

Кол-во сотрудников:

Проверяющий орган:

Проверка:

  Предстоит
  Идет
  Прошла

Предъявленные претензии, в том числе(рублей):

налоги
штрафы

Контактное лицо* :

Выберите Вашу страну* :

Телефон:

 + 

E-mail* :

*СТОИМОСТЬ УСЛУГ БУДЕТ СНИЖЕНА НА 30 %, ЕСЛИ НАШИ СОТРУДНИКИ НЕ ОТРЕАГИРУЮТ НА ВАШ ЗАПРОС В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ
1
Яндекс.Метрика