Минск

+375 17 204 50 03

Velcom

+375 29 141 01 01

1

Ликвидация предприятия

1

Сроки и этапы ликвидации

1
Решение о ликвидации
2
Ликвидатор назначается учредителями
3
Уведомление регистрирующего органа
4
Публикация сообщения о ликвидации
5
Инвентаризация активов и обязательств
6
Составление и утверждение промежуточного баланса
7
Расчеты с кредиторами
8
Составление и утверждение ликвидационного баланса
9
Исключение из ЕГР

Ликвидация предприятия по решению учредителей

Решение о ликвидации предприятия учредителями Последствия Практические проблемы Ссылки на нормативные документы Сроки

15 Начало процедуры ликвидации любого предприятия происходит с принятием решения учредителями (акционерами, собственником имущества) на очередном (внеочередном) собрании учредителей, созванном в соответствии с уставными документами предприятия,либо органом юридического лица, уполномоченного уставом. Белорусское законодательство никак не ограничивает учредителей (собственника имущества) во времени, причинах и целесообразности принимаемого ими решения. Принять решение о ликвидации могут как учредители  быстрорастущего, высокоэффективного, прибыльного предприятия, которое проработало меньше месяца с момента государственной регистрации, так и учредители, чье предприятие было зарегистрировано в начале 90-х, не прошедшее за этот период ни одной комплексной проверки, с ворохом «скелетов в шкафу», многомиллиардной кредиторской задолженностью (в том числе и просроченной, задолженностью перед бюджетом и банками), с огромным штатом работающих на текущий момент сотрудников. Для принятия решения необходим только кворум, предусмотренный уставными документами Вашего предприятия для принятия соответствующего решения, на собрании учредителей и единогласно их добрая воля.

23 C момента принятия учредителями решения о ликвидации предприятия осуществление операций по счетам, совершение им сделок, не связанных с ликвидацией (прекращением деятельности), не допускаются. Администрация предприятия может спокойно выдохнуть: учредители приняли решение, которое в скором времени освободит их от обязанности общения с кредиторами предприятия.

25 Основные проблемы на данном этапе – две: собрать всех учредителей на очередное (внеочередное) собрание и обеспечить кворум при принятии решении о ликвидации предприятия, предусмотренный уставными документами.

24 Декрет Президента Республики Беларусь № 1 от 16.01.2009 в ред. Декрета Президента Республики Беларусь № 2 от 24.01.2013 , статья 57 Гражданского кодекса Республики Беларусь, ст.ст.39,109 Закона «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», пп. 3.1., 4, 10 Положения о ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования

26 Де-юре, если вести отсчет с момента отправки приглашения учредителям предприятия для участия в очередном (внеочередном) собрании, то учредительными документами каждого предприятия предусмотрен свой минимальный срок, за который учредители должны быть о нем извещены. Де-факто, при общем единогласии можно все сделать за один час – время на оформление протокола и подписания его всеми учредителями.

1

Узнать стоимость ликвидации

Вид деятельности

Регион:

Год регистрации:

Кол-во сотрудников:

Задолженность:

  Кредиторская
  Дебиторская

 

  Наличие имущества

Контактное лицо* :

Выберите Вашу страну* :

Телефон:

 + 

E-mail* :

*СТОИМОСТЬ УСЛУГ БУДЕТ СНИЖЕНА НА 30 %, ЕСЛИ НАШИ СОТРУДНИКИ НЕ ОТРЕАГИРУЮТ НА ВАШ ЗАПРОС В ТЕЧЕНИЕ 12 ЧАСОВ
1
Мы готовы вам помочь и предоставить нужные решения и средства

   


21 Свойства и способности человека, своими руками «закатывающего солнце» любого предприятия, значительно отличаются от классических консалтинговых, менеджерских или юридических качеств. Но в то же время включают в себя и те, и другие. Ликвидатор должен обладать стратегическим мышлением и чутьём предпринимателя, чтобы найти и не упустить максимально выгодный вариант смерти компании. В то же время, он должен уметь кропотливо и досконально проходить рутинные процедуры, предписанные законодательством, планировать каждый шаг и тщательно готовить каждое решение. А это уже качества хорошего топ-менеджера. Наконец, ему просто необходимо быть психологически сверхустойчивым, чтобы не рефлексировать по поводу фактического «убийства» значимого куска реальности собственников предприятия. А, кроме того, сделать этот «последний путь» максимально выгодным для кредиторов компании.
     Для своих сотрудников ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» ACC.BY предъявляет самые жесткие требования к знаниям в одной узкой области корпоративных услуг – ликвидация субъектов хозяйствования. Благодаря созданию особой интеллектуальной среды, системы мотивации, а также регулярной государственной аттестации в различных областях экономики и права, мы поддерживаем уровень наших специалистов на постоянно высоком уровне; создать и поддерживать аналогичные условия в рамках неспециализированной организации практически невозможно.
     В то же время, серьезные ограничения законодательства и пожелания наших Заказчиков таковы, что для действительно успешного руководства предприятием в стадии ликвидации, наши сотрудники успешно применяют свои в знания в сферах:

внешнего управления

бухгалтерского учета и отчетности

трудового, налогового, банковского законодательства

корпоративного права

законодательства о банкротстве.

12



Обязательное наличие данных специалистов в штате ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» ACC.BY — это требование времени, спокойствие наших Заказчиков и ответ на один из первых вопросов: «Как будут проходить проверки в ликвидации?».

Теория ответа на данный вопрос: согласно пункту 9 Положения о ликвидации субъектов хозяйствования в течение 30 рабочих дней в регистрирующий орган представляются ИМНС справка о наличии (отсутствии) у юридического лица задолженности перед бюджетом; согласно пп.9 ч.9 п.1 Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 О совершенствовании контрольной(надзорной) деятельности в Республике Беларусь в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2014 № 99, при принятии решения о ликвидации, а также в случае возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) юридического лица инспекция МНС обязана провести проверку.

Какие последствия могут наступить для учредителей и администрации юридического лица в случае предъявления контролирующими органами претензий в неуплате обязательных платежей предприятием, выявленных при проведении проверок? 

 Вид преступления и номер статьи УК

Наказание

 Уклонение от уплаты  налогов путем  сокрытия, умышленного  занижения налоговой  базы, уклонения от  подачи деклараций  (расчета) или  декларирование  заведомо ложных  сведений, повлекшее  причинение ущерба в  размере свыше 1000 БВ  (ст. 243)

Уклонение от уплаты налогов путем сокрытия, умышленного занижения налоговой базы, уклонения от подачи деклараций (расчета) или декларирование заведомо ложных сведений, повлекшее причинение ущерба в размере свыше 1000 БВ (ст. 243):  ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на срок от трех до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения. (при ущербе свыше 2500 БВ).

Причинение  имущественного  ущерба в размере  свыше 1000 БВ без  хищения, но с личными  имущественными  выгодами посредством  обмана,  злоупотребления  доверием или путем  модификации  компьютерной  информации (ст. 216)

Ограничение свободы на срок до пяти лет или лишение свободы на тот же срок при причинении ущерба в размере свыше 2500 БВ.
       
Людской фактор присущ и при ведении бухгалтерского учета, и при его проверке. Согласно 78 статьи Налогового кодекса Республики Беларусь предприятию дается только 15 рабочих дней на написание возражений на акт контролирующего органа, который может иметь серьезное значение для владельцев и администрации предприятия. И вне зависимости от:
  • наличие и состояние бухгалтерского учета
  • помощь сторонних специалистов
  • обоснованность предъявляемых требований
    при предъявлении крупного размера бюджетной задолженности наши налоговые консультанты самостоятельно подготовят для контролирующих органов обоснованные доводы законности деятельности предприятия и достоверности его бухгалтерского учета.

По состоянию на 2014 год благодаря работе наших налоговых консультантов размер предъявляемых требований к «нашим» предприятиям был уменьшен на 4,9 млрд. рублей по сравнению с первоначально предъявляемыми требованиями.
   

13

Можно назвать ряд объективных и субъективных причин из-за которых учредители вынуждены отдавать свои предприятия «в наши руки»: «кризис», несвоевременные расчеты покупателей, снижение выручки, большие требования контролирующих органов в результате проверок. Объединяет эти компании одно: после принятия учредителями решения о ликвидации жизнь в компании не заканчивается, она, как и прежде, нуждается в финансовых средствах.
    Наша многолетняя практика показала следующее: для того, чтобы проводить процедуру ликвидации в соответствии с действующим законодательством, привлеченный ликвидатор не может и не должен быть просто исполнителем со знанием законодательства. Фактически ему полностью переходят функции учредителей и администрации предприятия, а это, в свою очередь, значит, что ответственность за своевременность платежей в процедуре ликвидации – полностью на ликвидаторе. Расчеты с сотрудниками, арендодателями, бюджетом, лизинговыми компаниями, коммунальщиками, прочими кредиторами – все становится нашей «головной болью»…
     Все клиенты ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» ACC.BY получают возможность использовать материально-технические ресурсы своего ликвидатора. Участниками ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» ACC.BY установлен норматив в размере до 30 000 000 рублей в месяц на одно ликвидируемое предприятие. Гарантом поддержки данных обязательств ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» является собственный капитал в размере 400 000 000 рублей.
     Эта возможность дает ликвидатору в интересах ликвидируемого предприятия и его кредиторов проводить ряд хозяйственных операций, в том числе:
погашать задолженность перед сотрудниками и уволить их в полном соответствии с трудовым законодательством
досрочно погашать задолженность перед бюджетом (и, обычно, как следствие, снимать аресты со счетов или имущества ликвидируемого предприятия) и начать погашать задолженности по последующим очередям кредиторов
осуществлять досрочный выкуп объектов лизинга
демонтировать, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, перевозку товарно-материальных ценностей с арендованных площадей ликвидируемого предприятия.
  19  На документооборот любого предприятия в процедуре ликвидации ложится особая нагрузка: контролирующие органы (ИМНС, ФСЗС, БГС, ГТК) будут проводить последние документарные проверки предприятия; ликвидатором будут сверяться предъявленные требования кредиторов с документами нашего клиента; взыскание всей дебиторской задолженности в досудебном и судебном порядках проводятся на основании документов ликвидируемого юридического лица; подготовка и оформление приказов об увольнении, справок о заработной плате, формирование личных дел для сдачи в архив…
     Постоянное передвижение документов в ходе процедуры ликвидации могут вызывать понятные опасения у собственников бизнеса и администрации предприятия. Ведь даже неумышленная потеря части документов может привезти от потери времени для их восстановление (как минимум) до доначисления значительных сумм платежей в бюджет (как максимум). Для спокойного проведения процедуры ликвидации документация клиентов ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» хранится в собственном архиве ликвидатора.
     Первоначально документы попадают в архив после подписания с уполномоченными сотрудниками администрации (учредителями) предприятия подробного акта приемки-передачи документов. Доступ в архив имеют только сотрудники ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг». Любая передача документов третьим лицам сопровождается оформлением и подписанием соответствующих актов. По окончанию процедуры ликвидации документы обязательного хранения передаются на хранение в государственный архив.
  
     После принятия Вами решения о ликвидации предприятия, мы понимаем, что вся ответственность за сохранность имущества Вашего предприятия (перед кредиторами и перед учредителями) ложится полностью на нас. И чтобы не зависеть от арендодателей (перед которым, потенциально, может быть просроченная задолженность); угрозы разукомплектования оборудования и краж товарных остатков; природных катаклизмов, пожаров и иных форс-мажорных обстоятельств ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг», в случае необходимости, использует для хранения товарно-материальных ценностей своих клиентов собственные складские помещения.
На сегодняшний день для ООО «Правовая компания «Антикризисный консалтинг» нет принципиальной разницы, какие товарно-материальные ценности есть у ликвидируемого предприятия:
  • торговое оборудование
  • офисная мебель, оргтехника
  • легковые или грузовые автотранспортные средства
  • специализированная строительная и сельскохозяйственная техника
  • негабаритные станки любой отрасли производства
  • товарные и материальные запасы,
   Все они «проходят» свой полный процесс «инвентаризации-складирования-оценки-продажи» в процедуре ликвидации, проводимой нашими сотрудниками, причем этап «складирование» может занимать от 2 (двух) месяцев до неопределенного периода.
Заказать ликвидацию
1
Яндекс.Метрика